---

Ретро

---

История мини юбки

Самая смелая юбка или История, как зародился один из главных символов разкрепощения женщин


«Женщина в «мини» - это эротично,загадочно и просто красиво!» Карл Лагерфельд 

Сегодня мини-юбки стали суперкороткими, а их дизайн — суперразнообразным. А ведь когда-то появление мини-юбки произвело настоящую революцию не только в мире моды, но и в мироощущении целых поколений! С появлением мини в нашей жизни обычно связывают два имени: англичанки Мэри Куант (Mary Quant). 




Считается, что мини-юбка пришла к нам с лондонских улиц рубежа 50-60-х. Однажды во время уборки квартиры Линда Квайзин, юная англичанка, просто обрезала ножницами старую юбку, чтобы длинный подол не мешал процессу. В этот день к ней случайно зашла Мэри Куант, начинающий лондонский модельер. Увидев, как сногсшибательно выглядит ее подруга в нестандартной обновке. -Милая,да это же просто прелестно!-уставившись на открытые много выше колен ноги подруги,восхитилась гостья.    -А теперь повернись,нагнись и ещё раз повернись! Над этим надо подумать!


И Мери Куант подумала. Вскоре в принадлежащем ей  маленьком магазинчике «Базар» на Кингз-Роуд она выставила черезвычайно смелые для того времени миниатюрные "наряды" на продажу ,которые с каждым месяцем систематически укорачивались.

Мэри назвала новые юбочки «мини», в честь популярной тогда среди английской молодёжи марки автомобиля.

-Эта мода - гибель для мужчин! - повторяла предприимчивая Мэри,настойчиво внедряя «мини» в сознание достопочтенных лондонцев. 


Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер.


Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.


После этого нокаута Нью-Йорк, да и вся Америка сдалась новой моде,практически без боя.

И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.

Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.

15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи. На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией. Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место. И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена. Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.


В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.


А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер. Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды. Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.

В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.  Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

Коментарии:

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Retro.cc 2010 — 2016. All rights reserved.