---

Ретро

---

Адажио! Альбинони? Джадзотто?

Музыка – сама по себе загадка. Но и в этой загадке есть свои загадки. Странно звучит вопрос: кто написал Адажио Альбинони? Конечно, Альбинони. Но – нет. Кто написал скрипичный концерт Моцарта «Аделаида»? Моцарт? Уже считается, что нет. То же относится к некоторым «сонатам Гайдна». И так далее, а вот насколько далее – мы не знаем.

Случаев музыкальной мистификации не счесть. Проследить примеры этого явления можно только к 19 веку, например, к скрипачу и композитору Фрицу Крейслеру (1875 – 1962 годы). Крейслер заслуживает отдельного разговора. А вот что происходило раньше – остается только догадываться, но явление это существовало веками.


Одна из самых красивых и душевных мелодий, созданная человеком!

В ней не только грусть, но и надежда... 


А вот с автором не всё так просто...Странно звучит вопрос: кто написал Адажио Альбинони? Конечно, Альбинони. Но это не совсем так...Или совсем не так...Оказывается знаменитое Адажио было написано в 20 веке...


Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 – 1098 годы) работал в Дрезденской библиотеке,которая была разрушена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Тогда он якобы и нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии Адажио Тома?зо Альбинони.

 

Тома?зо Джова?нни Альбино?ни, венецианец, 8 июня 1671— 17 января 1751 композитор и скрипач эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов.

Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена так: "Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони"

Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки.

В этих документах утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.  


А так ли важно авторство этого шедевра?

Всё равно эта музыка уже бессмертна и принадлежит всему человечеству!

Коментарии:

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Retro.cc 2010 — 2016. All rights reserved.