Категория: события и личности Опубликовано 19.01.2012 12:02 Просмотров: 4912
Стенфорд Уайт был одним из самых выдающихся американских архитекторов.
Родился в 1853 году в Нью-Йорке в семье известного журналиста. С раннего детства Стенфорд проявлял большие способности к рисованию и черчению. В девятнадцатилетнем возрасте он был принят в качестве ученика в архитектурную фирму Гэмбрила и Ричардсона и вскоре стал первым помощником самого Генри Ричардсона – выдающегося американского архитектора того времени, создателя собственного стиля, вошедшего в историю под названием «Richardsonian Romanesque». В 1878 году Уайт отправился в полуторагодичное турне по Европе, а вернувшись оттуда, стал соучредителем одной из самых престижных в стране архитектурных фирм МакКима, Мида и Уайта. И хотя его фамилия в этом списке стоит на последнем месте, именно благодаря выдающемуся творческому таланту Уайта фирма получила широчайшее признание.
На протяжении всей своей незаурядной карьеры Уайт получал множество предложений для разработки планов различных частных резиденций и общественных зданий. По его проектам строились жилые дома богатейших нью-йоркских семейств, самые известные в стране концертные арены, церкви и другие сооружения, многие из которых сохранились до наших дней и стали историческими памятниками и городскими достопримечательностями.
Это он спроектировал Арку в Вашингтон-сквере к столетию со дня инаугурации Джорджа Вашингтона, дворец на Пятой авеню, которым владело семейство Рокфеллеров, нью-йоркский Геральд-билдинг, Тиффани-билдинг, здание Бостонской публичной библиотеки, несколько филиалов нью-йоркской публичной библиотеки и здание первого Bowery Savings Bank.
В 1966 году здание Bowery Savings Bank было занесено в регистр исторических памятников.
Однако Стенфорд Уайт занимался не только проектированием архитектурных сооружений. Много времени он уделял также дизайну ювелирных украшений, мебели и интерьеров, активно сотрудничал со знаменитым скульптором Огюстом Сент-Годеном, создавая постаменты для его скульптур, считался крупным специалистом по антиквариату.
А вот в жизни Стенфорд Уайт был изрядным ловеласом, причем не гнушался малолетних девочек. Будучи уже женатым человеком, часто устраивал ночные оргии, имел множество любовниц. Одной из них была известная красавица, модель, актриса и хористка Эвелин Несбит. Стэнфорд Уайт соблазнил ее, когда ей было 15 лет. В 1905 году после настойчивых ухаживаний и нескольких отвергнутых предложений Эвелин вышла замуж за Харри Тоу - сына угольного и железнодорожного магната из Питтсбурга. Он был несдержан, вспыльчив и ревнив, но для этого у него, видимо, были основания. В злосчастный день 25 июня 1906 года в ресторане театра Мэдисон-сквер-гарден, построенного, кстати, по проекту Уайта, ревнивый муж выстрелил ему в лицо три раза, убив на месте. Поначалу убийство этого человека вызвало даже одобрение среди некоторых высших представителей городского истэблишмента. Однако обстоятельства происшествия попали в газеты и быстро превратились в невероятную сенсацию. Суд над Харри Тоу широко освещался в печати и получил название «Процесс века». Однако сыну миллионера удалось отделаться относительно недолгой отсидкой в весьма комфортабельных условиях, так как его адвокату удалось убедить присяжных в том, что его подзащитный был в момент убийства, как говорится, не в своем уме.
Вот так трагически закончилась жизнь выдающегося архитектора Стенфорда Уайта и легла в основу фильма «Рэгтайм».
Коментарии: