Категория: события и личности Опубликовано 23.05.2012 20:35 Просмотров: 3746
Marie-Caroline или Cora Laparcerie - французская актриса, поэтесса и режиссер театра родилась 9 ноября 1875 в Morcenx (Landes). Начала выступать на сцене театра Одеон в 1896 году и была в составе труппы до 1900 года. В 1901 году вышла замуж за поэта Jacques Richepin (1880-1946). Она была режиссером театра Bouffes-Parisiens (1907-1913), Renaissance (1913-1928) и Mogador (1923-1924). Последний был позднее назван в ее честь и носил имя Коры Лапарсери. Умерла 20 августа 1951 года.
19 марта 1913 года в парижском театре «Ренессанс» состоялась премьера исторической драмы «Минарет» по пьесе Жака Ришпена. Пьеса была написана для директора и ведущей актрисы театра Коры Лапарсери, которая исполняла главную роль - Мирием. Декорации создавались под руководством Пуаре Эженом Ронсеном. В качестве дизайнеров костюмов, выполненных в модном Доме Пуаре, выступали два молодых девятнадцатилетних художника - испанец Хосе Замора (1890-1971) и российский подданный Роман Тыртов, известный впоследствии под псевдонимом Эрте.
Первый акт «Минарета» был решен в синем и зеленом тонах, второй - в красном и фиолетовом с добавлением черного и золотого, третий акт усиливал эмоциональное воздействие спектакля на зрителей посредством сочетания лишь двух цветов - черного и белого, подчеркнутых жемчугом и бриллиантами. Все костюмы были настолько оригинальны, гротескны и остроумны, что на премьере публика то и дело прерывала спектакль аплодисментами, адресованными Пуаре. Наряды, в которых появлялась на сцене Кора Лапарсери, обсуждал весь Париж. Кутюрье закрепил этот триумфальный успех, включив элементы стиля «минарет» (туники-«абажур», шаровары, собранные у щиколотки, изысканные тюрбаны) в свою новую коллекцию.
В «Минарете» были заняты известные актеры, в том числе Гарри Бор. По предложению одного из самых успешных парижских антрепренеров Габриэля Астрюка (именно он спонсировал первые выступления «Русских балетов» на Западе) в рекламных целях на юбилейное 50-е представление Лапарсери наняла популярнейшую исполнительницу восточных танцев Мату Хари. Так костюм для брачного пира в III акте «Минарета» оказался предназначен и для этой легендарной женщины.
В конце этого же года (30.12.1913) в театре «Ренессанс» состоялась еще одна премьера - спектакль «Танго» по пьесе Жана Ришпена, где Пуаре разработал костюмы. Предложенные им цветовые сочетания для постановки стали хитом весеннего сезона 1914 года, а особый оттенок оранжевого цвета вошел в историю моды как «цвет танго». Затем последовала работа над костюмами к спектаклю «Афродита» (премьера - 02.03.1914) по роману Пьера Луи. Вместо привычных шелка и бархата был использован легко поддающийся драпировке хлопчатобумажный и шерстяной креп, ранее не применявшийся для создания театральных костюмов. Индивидуальность главных героев Пуаре подчеркивал, выделяя их с помощью цветопластики. Так, в I акте во время массовой сцены героиня появлялась в ослепительно белом одеянии, контрастно оттеняя ярко-красные одежды остальных актеров. Атмосферу чувственной роскоши в сцене оргии Пуаре дополнил пурпурными и бледно-розовыми женскими костюмами. В утреннее изнеможение и усталость после оргии он ненавязчиво вносил оттенки серого, а печальный финал усиливал при помощи розово-лилового и синего цветов.
Cora Laparcerie и Richepin
Коментарии: