Ретро

Switch to desktop Register Login

Портрет мадам Рекамье — картина французского художника Жака Луи Давида. 1800 г.


Жюли Рекамье (полное имя Жанна Франсуаза Жюли Аделаида, в девичестве Bernard — Бернар), известная просто как мадам Рекамье (3 декабря 1777, Лион, Франция — 11 мая 1849, Париж) — известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.

Жюли Рекамье, тогда ещё Бернар, родилась в семье нотариуса в Лионе. В 1786 году после продвижения её отца по карьерной лестнице семья переехала в Париж. В 1793 году, когда девушке ещё не исполнилось 16, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, нежели любовными. В качестве свадебного подарка банкир купил Рекамье особняк бывшего королевского министра финансов Неккера в Париже, где она впервые стала принимать гостей, и эти визиты вскоре превратились в знаменитый салон. Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекали к ней в салон людей различных возрастов и положений. В списках имен гостей дома Рекамье завсегдатаями были знаменитый писатель Рене де Шатобриан, горячо любивший мадам Рекамье, писатель и критик Огюстен Сент-Бёв, лучшая подруга Жюли писательница мадам де Сталь, Камилл Жордан и многие другие. Принц Август Прусский заказал свой парадный портрет на фоне портрета мадам Рекамье кисти Жерара Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, среди которых были маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, принц Август Прусский, Бенжамен Констан, брат Наполеона Люсьен Бонапарт и даже сын её подруги мадам де Сталь. Однако Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников. Мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой. Её салон привлекал противников перемен и постепенно превратился в оппозиционный к Наполеону политический центр. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон. После высылки Жермены де Сталь она продолжала поддерживать с ней связи, а позже был подписан приказ и о её удалении из столицы. Она переехала во французскую провинцию, путешествовала по Италии и вернулась в Париж после реставрации. В 1819 году она переехала в монастырь Аббе-о-Буа, где продолжала устраивать приёмы; её близкий друг Рене де Шатобриан оставался с ней до самой смерти. Жюли писала мемуары, но перед смертью приказала их уничтожить. Она оставила большое количество писем, часть из которых впоследствии была напечатана. «Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году. Тип кушетки, на которой восседает мадам Рекамье на картине Жака Луи Давида, стал называться её именем. Форма изголовья, спинки и подлокотников была заимствована у древнегреческого женского кресла клисмос. Основной отличительный признак кушеток мадам Рекамье — S-образная линия изголовья, которая, в зависимости от модели, могла иметь разные углы наклона и степень изогнутости.


Коментарии:

Retro.cc 2010 — 2016. All rights reserved.

Top Desktop version